Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОO функционируют 5 груупп.
В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), санитарный узел. В двух группах спальни расположены изолировано от групповой комнаты, в трех группа объединены с групповыми.
Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями.
В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ).
В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.
Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др. Используется мультимедийное оборудование: проекторы, ноутбуки, телевизоры, музыкальные колонки.
Оснащение групп ДОO отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, физкультурном и музыкальном залах, кабинете педагога-психолога.
Кабинет педагога-психолога в ДОO расположен на втором этаже ДОО, здесь дети получают психологическую помощь.
В кабинете предусмотрена зона консультативного приёма, оснащена столом и стульями для детей, имеется стеллаж для дидактических материалов и литературы.
Зона развивающих занятий оснащена интерактивным экраном, дидактическим столом с наборами игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото,
домино и пр.),наборами материалов для детского творчества, наборами практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей, настольной песочницей.
В детском саду функционирует спортивный зал и спортивная площадка на территории ДОО. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития физических качеств и спортивных способностей детей.
Оснащение физкультурного зала обеспечено необходимым современным оборудованием, благоустроенность всех уличных спортивных сооружений позволяет реализовывать образовательную программу по физическому развитию дошкольников.
Оснащение: детские тренажеры, гимнастические скамейки, альпинистская стенка, гимнастическая стенка, спортивное оборудование, мячи разного диаметра, скакалки, гимнастические маты, кольцебросы, дуги для подлезания, набивные мячи, степ-платформы, наборы кеглей, обручи разного диаметра, футбольный и баскетбольный мячи, нетрадиционное физкультурное оборудование, мини-ворота для игры в футболы и др.
Методический кабинет
Средства обучения и воспитания в ДОО – это единое информационно-развивающее пространство детского сада.
В ДОО используются следующие средства обучения: печатные, электронные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстрационные, тренажёры и спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования и являются совокупностью учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективно е решение образовательных задач в оптимальных условиях.
На втором этаже ДОО имеется метадический кабинет.
Материал методического кабинета можно разделить на несколько разделов:
• Нормативные и инструктивные материалы;
• Методическая и справочная литература;
• Детская художественная литература;
• Методические материалы, рекомендации;
• Дидактический, наглядный (демонстрационный и раздаточный) материал.
В настоящее время ДОО подключено к следующим информационным системам:
"Меркурий"
"Дело Web"
Система "БАРС. Образование — Электронный Детский Сад"
Система "БАРС.Платные услуги"
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для решения воспитательно-образовательных задач, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют